Лоховоды Инвестинг Ком Вас обманули!? Сообщите об этом нам и мы расскажем об этом всем!!! Пишите мне на почту: [email protected]
Чат - Напишите нам!
Вам пришло новое сообщение.
Сожалеем, но специалист в данный момент отсутствует, в связи с этим очень просим Вас указать свой е-майл в форме связи ниже.
Специалист [ИМЯ] сейчас уже здесь …
Оператор [ИМЯ] - на связи
Специалист обслужит Вас в течении четырех минут.
Напишите пожалуйста свой e-mail в форме связи ниже, для того чтобы мы могли с Вами связаться.
Ваша контактная информация доставлена, скоро с Вами свяжутся - ДЕНЕГ НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ !!!
Напишите пожалуйста свой e-mail в форме связи ниже, для того чтобы мы могли с Вами связаться.

Переход от политики к економики это стратегия России в странах СНГ

росия в странах СНГросия в странах СНГ
Пожалуй, одной из самых медийных тем августа можно назвать российско-украинскую "торговую войну", которая началась с претензий Роспотребнадзора к качеству продукции украинских кондитеров. Затем таможня усилила контроль за грузами большинства экспортеров из Украины. И вновь синусоида этой "войны" подбирается к высшей точке накала страстей: в конце прошлой недели российский президент Владимир Путин заявил, что Таможенному союзу в случае ассоциации Украины с ЕС придется принять защитные меры. Сегодня главы правительств обеих стран - Николай Азаров и Дмитрий Медведев - проводят переговоры по этому поводу.

Таких "войн" с ближайшими соседями по постсоветскому пространству у России было уже достаточно, вспомним хотя бы блокаду молдавских, грузинских вин и "Боржоми", "молочный конфликт" с Белоруссией, "таможенную войну" с Литвой в 2009 году и другие. Вместе с тем, Россия не первая и не последняя страна в мире, использующая экономические инструменты в качестве средства политического давления.

Без брата проживешь, а без соседа не прожить

Лишившись статуса "старшего брата" с развалом СССР, Россия не теряет надежды стать для его бывших республик тем самым "ближним соседом", который, как известно "лучше дальней родни". Именно поэтому инициирует интеграционные процессы в постсоветском пространстве, используя при этом и пряники, и кнуты. Причем политологи отмечают, что в последние годы этот процесс стал более энергичным. Так, Татьяна Становая, руководитель аналитического департамента Фонда Центра Политических технологий считает, что с возвращением Путина на пост президента политика на постсоветском пространстве несколько активизировалась. "Появилась идея евразийского сообщества. Для Путина постсоветское пространство - приоритет номер один. Кремль крайне ревностно относится ко всему, что тут происходит без нашего участия и пытается создать инфраструктуру влияния и интеграции. Тем не менее, жесткие инструменты типа "газовых войн" пока ушли в прошлое. Такое мы уже не можем себе позволить, хотя и полностью исключать этого в будущем не стоит. Важно также, что отношения с Украиной при Януковиче стали менее эмоциональными, хотя и остались сложными. При Ющенко развивалась буквально откровенная вражда. Сейчас это ушло. Идет своего рода торг, может быть и не очень красивый. Но он все-таки более прагматичный",- отметила Татьяна Становая в ходе он-лайн конференции на Finam.ru.

Путин и ЯнуковичПутин и Янукович

При счастье бранятся, при беде мирятся

Оживление на интеграционном поле со стороны российских (и не только) политиков понятно: мировую экономику лихорадит, слова "рецессия" и "кризис" на слуху у каждого, кто мало-мальски интересуется новостями. И, конечно же, уровень глобальной конкурентоспособности экономики России напрямую зависит от перспектив развития, углубления и расширения интеграционных процессов с нашими ближайшими соседями, которые также переживают нелучшие времена.

Как отмечается в июльском аналитическом отчете Евразийского банка развития (ЕАБР), слабая экономическая активность и медленное восстановление промышленного производства в начале текущего года побудили многие национальные и международные институты пересмотреть в сторону понижения свои прогнозы в отношении экономического роста. Эксперты банка констатируют, что если по экономическим итогам 2012 года средневзвешенный консенсус-прогноз развития экономик СНГ на 2013 год составлял 4%, то к июню ожидания роста снизились до 2.8%. Наиболее значительное понижение прогноза коснулось самых крупных экономик региона (Беларусь, Казахстан, Россия, Украина).

Неудивительно, что в этих условиях участники проекта СНГ ищут пути взаимодействия с экономически более сильными странами и объединениями: на западе с Евросоюзом, на востоке - с Китаем. В планы Брюсселя и Пекина, между прочим, наверняка не входит создание вокруг Москвы крепкого интеграционного блока. Ведь и ЕС, и КНР также заинтересованы в открытом доступе к ресурсам и рынкам региона. А Россия, разворачивая проект "Таможенный союз -Единое экономическое пространство", выступает в роли конкурента, способного под прикрытием интеграционной группировки в оперативном порядке осуществить региональную бизнес-экспансию.

Евразийский банк развитияЕвразийский банк развития

Все ли средства хороши?

Получается, что понимание "правящей элиты" есть: надо объединяться с соседями, чтобы не остаться в изоляции. Но делается все, "как всегда". "Многие наши чиновники все еще мыслят категориями прошлого, - считает Алексей Власов, директор ИАЦ МГУ по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве. - Россия должна предлагать четкую и ясную стратегию отношений. А мы ситуативны. Реагируем на "внешние раздражители". Появился большой проект - Евразийский Союз, но и на этом треке много бюрократических игр и нежелания понимать интересы партнеров".

Евразийский союзЕвразийский союз

"Россия пытается быть насильно милой, перегибая часто палку с формой и пренебрегая содержанием, - отмечает Татьяна Становая. - У России очень мало аргументов (кроме того, что "мы все братья"), которые могли бы привлечь соседей содержательно интересными проектами на принципах равноправия и взаимоуважения. И это не пустые, но красивые слова. Каждый интеграционный проект изначально выстраивается и рассматривается Россией как рычаг сохранения или развития своего влияния на постсоветском пространстве. Зачастую Москва отказывается довольствоваться малым, в итоге оставаясь ни с чем. Пример - Украина была готова обсуждать создание газотранспортного консорциума (ГТК) с участием Украины, России и ЕС. В 2003 году Москву это устраивало. Сейчас мы поставили условия, что ГТК должен быть двусторонним. Переговоры зашли в тупик. Почему бы иногда не проявлять гибкость, особенно если нам тоже идут навстречу", - задает резонный вопрос г-жа Становая.

газотранспортній концосиум jpgгазотранспортній концосиум jpg

Меньше политики - больше прагматики

Таким образом, эксперты солидарны во мнении: когда речь идет об экономической выгоде, политика и имперские амбиции должны уступить место прагматике и взаимовыгодному сотрудничеству. Тем более, есть уже успешные примеры такого сотрудничества. Политические взаимоотношения России с прибалтийскими странами нельзя назвать гладкими и ровными. Но вот в экономическом плане отношения в последнее время достаточно неплохие. "Интерес растет. Это и российские туристы, и покупатели недвижимости в Латвии. Это перспективы транспортных проектов. Это портовые терминалы в Эстонии. На последнем АЭФ была большая делегация эстонцев, которые посещали все заседания по Евразийскому проекту. Становится меньше политики, больше прагматики",- убежден Алексей Власов. С ним согласен белорусский политолог и экономист Александр Болкунец, считающий, что Россия может добиться своих целей на интеграционном поле только на взаимовыгодных условиях и при равноправном сотрудничестве со своими соседями.

меньше политикименьше политики

Источники и ссылки