Лоховоды Инвестинг Ком Вас обманули!? Сообщите об этом нам и мы расскажем об этом всем!!! Пишите мне на почту: [email protected]
Чат - Напишите нам!
Вам пришло новое сообщение.
Сожалеем, но специалист в данный момент отсутствует, в связи с этим очень просим Вас указать свой е-майл в форме связи ниже.
Специалист [ИМЯ] сейчас уже здесь …
Оператор [ИМЯ] - на связи
Специалист обслужит Вас в течении четырех минут.
Напишите пожалуйста свой e-mail в форме связи ниже, для того чтобы мы могли с Вами связаться.
Ваша контактная информация доставлена, скоро с Вами свяжутся - ДЕНЕГ НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ !!!
Напишите пожалуйста свой e-mail в форме связи ниже, для того чтобы мы могли с Вами связаться.

Россия собирается запретить балтийские шпроты

Логотип  РоссельхознадзораЛоготип Россельхознадзора
29 мая Россельхознадзор сообщил, что в ближайшее время поставки рыбных консервов из Латвии и Эстонии в Россию будут приостановлены. Ведомство выражает обеспокоенность «системными нарушениями», выявленными на рыбоперерабатывающих заводах этих стран. Работники рыбной отрасли в Латвии и Эстонии готовы гарантировать качество своей продукции и надеются, что решение Россельхознадзора неокончательно.

В мае сотрудники Россельхознадзора проверили пять рыбоперерабатывающих заводов в Латвии и четыре — в Эстонии. Выводы инспекторов: «Невозможно признать действенной систему контроля безопасности продукции, в том числе и по бензопирену». Тут же замначальника управления по инспекционной работе Россельхознадзора Иван Пономарев сообщил: вероятность запрета на рыбные консервы «очень высока».

Сообщения о том, что в латвийских шпротах обнаружили опасный канцероген бензопирен, стали появляться еще в марте — это и стало поводом для проверки.

Что именно не так в системе безопасности контроля продукции, Россельхознадзор пока не говорит. Согласно сообщению на сайте ведомства, на следующей неделе балтийские поставщики получат подробные отчеты, в которых будут перечислены нарушения. Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт в интервью агентству «Интерфакс» пообещал, что запрет вступит в силу, скорее всего, 3—4 июня и будет действовать «до урегулирования ситуации».

«У нас все очень четко контролируется: есть все документы, все анализы, — рассказал «Новой» Кристал Кошкин, коммерческий директор компании Brivais Vilnis, крупнейшего латвийского рыбного предприятия. — Есть международные сертификаты, подтверждающие, что все необходимые процедуры пройдены. Мы не смогли бы получить их, если что-то было бы не так. Так что посмотрим, что там нам приписали».

Правда, по словам Кошкина, в их компании «понимали, что все возможно после введенного эмбарго», и готовились к такому сценарию — «начали осваивать другие рынки». Напомним: согласно продуктовому эмбарго, утвержденному правительством в августе прошлого года, в списке запрещенных к ввозу товаров оказалась большая часть рыбной продукции из стран ЕС — в том числе живая, свежая, охлажденная, мороженая, сушеная, соленая и копченая рыба, рыбное филе. Шпроты — главная визитная карточка рыбной промышленности Латвии и Эстонии — тогда под запрет не попали, как и все виды рыбных консервов.

Еще в сентябре 2014 года, комментируя вступившее в силу продовольственное эмбарго, мэр Риги Нил Ушаков заявил, что запрет на рыбные консервы будет «ударом для Латвии».

Нил Ушаков, мэр РигиНил Ушаков, мэр Риги

«Если говорить о пропорциях, то это будет снижение еще где-то на 20 процентов от объемов существовавшего до эмбарго экспорта из Латвии в Россию», — посчитал Ушаков.

О важности российского рынка говорят и сами работники латвийской рыбной промышленности.

«Речь идет о больших объемах продукции, — поделился с «Новой» председатель общества «Рижские шпроты» Имант Цирулис. — Это всегда был наш главный рынок еще со времен Советского Союза. По объему импорта латвийских шпрот Россия занимает первое место».

Говорить о причинах и последствиях решения Россельхознадзора, по мнению Цирулиса, пока рано — он надеется, что сообщение ведомства не означает окончательное решение.

Для Эстонии запрет на экспорт своих консервов в Россию будет менее болезненным, чем для Латвии, считает президент Эстонского рыбного союза Вальдур Ноормяги. Основной удар уже пережили в прошлом году, когда запретили ввозить свежую и мороженую рыбу. «До эмбарго Россия импортировала около 35 тысяч тонн в год свежезамороженной кильки и салаки из Эстонии, — рассказал «Новой» Вальдур Ноормяги. — Она была очень хорошим рынком. Что касается консервов — на них больше специализируется Латвия. У нас сейчас только один консервный завод, чья деятельность не так зависит от России».

Российские чиновники уже не в первый раз предъявляют претензии к качеству балтийских рыбных продуктов. Так, в 2006 году Россия на два года запретила латвийские шпроты из-за наличия в них все того же бензопирена. А в 2013 году Россельхознадзор временно ограничил ввоз рыбы из Эстонии — после того, как российские инспекторы обнаружили, что на некоторых предприятиях рыба прошла не все лабораторные исследования.

В шпротах уже не в первый раз находят бензопиренВ шпротах уже не в первый раз находят бензопирен

По словам Вальдура Ноормяги, он несколько раз присутствовал при подобных проверках Россельхознадзора. «Раньше было по-другому, — говорит он. — Инспекторы ходили, смотрели, потом составляли акт сразу на месте. А теперь они все посмотрели, никаких замечаний не было, никаких бумаг не подписывали, уехали в Москву и уже оттуда прислали акт».

Президент Эстонского рыбного союза уверен, что причина запрета — надуманная. «Эстония экспортирует рыбные консервы в 57 стран мира — проблемы только с россиянами, а именно с Россельхознадзором, — рассказывает Ноормяги. — Всегда можно найти бензопирен или лабораторные недостатки. Самое интересное, что мы не раз общались с вашими чиновниками из Россельхознадзора — просто так, по-дружески, — они говорят: вы же понимаете, от нас этого требуют. Ну что тут скажешь? Я такого мнения: не надо делать из кильки политику».

Источник

Novaya Gazeta Ru - Новая Газета Ру